Среда, 25.06.2025, 13:11

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Статьи о перевозках

    Вместо повышения тарифов - другие перевозчики

    Обеспечить проведение конкурсного отбора перевозчиков на рынке маршрутных такси в течение месяца требует от киевской власти Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Об этом в конце прошлой недели заявил и.о. главы АМКУ Александр Мельниченко.

    Мельниченко отметил, что в Киеве нарушались правила конкурсного отбора перевозчиков на рынке маршрутных такси. По данным комитета, такая ситуация возникла из-за того, что Киевский городской совет не обеспечил надлежащего контроля над деятельностью Главного управления транспорта горгосадминистрации относительно проведения конкурсного отбора перевозчиков. В частности, по информации АМКУ, сроки действия договоров перевозчиков на осуществление деятельности на почти 100 из 263 автобусных маршрутах общего пользования в режиме маршрутных такси истекли еще в 2008-2009 годах.

    "Это приводит к тому, что при заключении договоров не выдвигались соответствующие требования к перевозчикам относительно соблюдения, в частности, ценовой политики", - подчеркнул и.о. главы АМКУ.

    В комитете Киевскому городскому совету поставили условие обеспечить конкурсный отбор перевозчиков в течение месяца и соблюдать конкурентное законодательство в этой сфере. Но только столицей дело не ограничится. Антимонопольный комитет также поручил всем главам территориальных отделений проверить действия местной власти во всех областных центрах и в крупных городах Украины.

    И в условиях, когда почти половина маршруток - с простроченными договорами, говорить о повышении цены на проезд просто неуместно, считает Александр Мельниченко. По его словам, в Киеве нет оснований для повышения тарифов на проезд в маршрутных такси. "Посмотрите цены на бензин за последние два месяца, посмотрите на другие составляющие. У нас разве рабочая сила подорожала? Разве что-то такое случилось в Украине?", - аргументирует он.

    В то же время, глава киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий придерживается противоположного мнения. Как уже сообщал "День", он считает, что тарифы в ближайшее время изменятся, и повышение должно составить около 20-30%. Перевозчики убеждают, что это - необходимость, без которой им будет нерентабельно работать. Если же повысить тарифы на проезд в апреле не разрешат, перевозчики угрожают не выехать на маршруты...

    У коммунальных перевозчиков Киева ситуация еще серьезнее. Им не выплачивают зарплату. В СМИ уже появилась информация, что на текущей неделе столичные транспортники будут бастовать. В то же время, в "Киевпастрансе" "Дню" сообщили, что останавливать движение и выходить на митинг они не собираются. Но подтвердили, что заработную плату за часть января, весь февраль и аванс за март работники предприятия еще не видели. "Что касается разговоров о забастовке, то у нас действительно есть активная группа водителей во втором троллейбусном ДЭПО. И забастовочные настроения среди водительского состава и других работников проходят. Но большая часть понимает, что забастовка - это самая крайняя реакция на ситуацию, что сложилась. Да и решит ли она проблему вообще?" - говорит "Дню" председатель профсоюзного комитета электротранспортных ДЭПО и обособленных подразделений КП "Киевпастранс" Сергей Болдэнюк. Со стороны профсоюзов, говорит он, они сделали все, что могли: обращались в самые высокие инстанции, а в пятницу на встречи с Виктором Януковичем передали свое сообщение и ему, на что Президент пообещал ответить лично.

    Но стоит ли жителям Киева как-то готовиться к много раз анонсированному "транспортному коллапсу", когда и нынешнюю ситуацию с общественным транспортом многие по-другому даже не называют? Что примечательно, в не зависимости от цены за проезд: тарифы растут, а качество услуг - в лучшем случае остается прежним... Возможно ли оперативно, и, главное, мирно решить проблемы и перевозчиков, и пассажиров благодаря выполнению требований АМКУ? Глава пресс-службы комитета Богдан Якимюк считает, что за это должны отвечать киевские власти. "Со своей стороны мы приняли решение, и оно будет выполнено, о чем заявили представители КГГА, - говорит он "Дню". - Если же нет - будем обращаться с иском в суд. АМКУ считает, что местная власть должна обеспечить конкурентный правопорядок в сфере пассажирских перевозок в столице, и тогда будет порядок и в вопросах ценообразования".

    В то же время транспортники на городские власти не надеются. "С администрацией города работать сложнее. Вот и ждем, когда начнет работать правительство, - говорит Болдэнюк. - В прошлую пятницу я был на встрече с Виктором Януковичем, на которой присутствовал большой профсоюзный актив не только столицы, а и всей Украины. Там состоялся серьезный разговор, красной нитью которого прошло заявления о том, что Президент, как гарант Конституции, будет работать с профсоюзным активом на правах социального партнерства".

     

    Алексей САВИЦКИЙ, Алла ДУБРОВЫК

    День, № 51, 24 марта 2010

    Категория: Статьи о перевозках | Добавил: El-Cid (25.03.2010)
    Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz