Обеспечить проведение конкурсного отбора перевозчиков на рынке
маршрутных такси в течение месяца требует от киевской власти
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Об этом в конце прошлой недели
заявил и.о. главы АМКУ Александр Мельниченко.
Мельниченко отметил, что в Киеве нарушались правила конкурсного
отбора перевозчиков на рынке маршрутных такси. По данным комитета, такая
ситуация возникла из-за того, что Киевский городской совет не обеспечил
надлежащего контроля над деятельностью Главного управления транспорта
горгосадминистрации относительно проведения конкурсного отбора
перевозчиков. В частности, по информации АМКУ, сроки действия договоров
перевозчиков на осуществление деятельности на почти 100 из 263
автобусных маршрутах общего пользования в режиме маршрутных такси
истекли еще в 2008-2009 годах.
"Это приводит к тому, что при заключении договоров не
выдвигались соответствующие требования к перевозчикам относительно
соблюдения, в частности, ценовой политики", - подчеркнул и.о. главы
АМКУ.
В комитете Киевскому городскому совету поставили условие
обеспечить конкурсный отбор перевозчиков в течение месяца и соблюдать
конкурентное законодательство в этой сфере. Но только столицей дело не
ограничится. Антимонопольный комитет также поручил всем главам
территориальных отделений проверить действия местной власти во всех
областных центрах и в крупных городах Украины.
И в условиях, когда почти половина маршруток - с простроченными
договорами, говорить о повышении цены на проезд просто неуместно,
считает Александр Мельниченко. По его словам, в Киеве нет оснований для
повышения тарифов на проезд в маршрутных такси. "Посмотрите цены на
бензин за последние два месяца, посмотрите на другие составляющие. У нас
разве рабочая сила подорожала? Разве что-то такое случилось в
Украине?", - аргументирует он.
В то же время, глава киевской организации
работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий придерживается
противоположного мнения. Как уже сообщал "День", он считает, что тарифы в
ближайшее время изменятся, и повышение должно составить около 20-30%.
Перевозчики убеждают, что это - необходимость, без которой им будет
нерентабельно работать. Если же повысить тарифы на проезд в апреле не
разрешат, перевозчики угрожают не выехать на маршруты...
У коммунальных перевозчиков Киева ситуация еще серьезнее. Им не
выплачивают зарплату. В СМИ уже появилась информация, что на текущей
неделе столичные транспортники будут бастовать. В то же время, в
"Киевпастрансе" "Дню" сообщили, что останавливать движение и выходить на
митинг они не собираются. Но подтвердили, что заработную плату за часть
января, весь февраль и аванс за март работники предприятия еще не
видели. "Что касается разговоров о забастовке, то у нас действительно
есть активная группа водителей во втором троллейбусном ДЭПО. И
забастовочные настроения среди водительского состава и других работников
проходят. Но большая часть понимает, что забастовка - это самая крайняя
реакция на ситуацию, что сложилась. Да и решит ли она проблему вообще?"
- говорит "Дню" председатель профсоюзного комитета электротранспортных
ДЭПО и обособленных подразделений КП "Киевпастранс" Сергей Болдэнюк. Со
стороны профсоюзов, говорит он, они сделали все, что могли: обращались в
самые высокие инстанции, а в пятницу на встречи с Виктором Януковичем
передали свое сообщение и ему, на что Президент пообещал ответить лично.
Но стоит ли жителям Киева как-то готовиться к много раз
анонсированному "транспортному коллапсу", когда и нынешнюю ситуацию с
общественным транспортом многие по-другому даже не называют? Что
примечательно, в не зависимости от цены за проезд: тарифы растут, а
качество услуг - в лучшем случае остается прежним... Возможно ли
оперативно, и, главное, мирно решить проблемы и перевозчиков, и
пассажиров благодаря выполнению требований АМКУ? Глава пресс-службы
комитета Богдан Якимюк считает, что за это должны отвечать киевские
власти. "Со своей стороны мы приняли решение, и оно будет выполнено, о
чем заявили представители КГГА, - говорит он "Дню". - Если же нет -
будем обращаться с иском в суд. АМКУ считает, что местная власть должна
обеспечить конкурентный правопорядок в сфере пассажирских перевозок в
столице, и тогда будет порядок и в вопросах ценообразования".
В то же время транспортники на городские власти не надеются. "С
администрацией города работать сложнее. Вот и ждем, когда начнет
работать правительство, - говорит Болдэнюк. - В прошлую пятницу я был на
встрече с Виктором Януковичем, на которой присутствовал большой
профсоюзный актив не только столицы, а и всей Украины. Там состоялся
серьезный разговор, красной нитью которого прошло заявления о том, что
Президент, как гарант Конституции, будет работать с профсоюзным активом
на правах социального партнерства".
Алексей САВИЦКИЙ,
Алла ДУБРОВЫК
День, № 51, 24 марта
2010
|