За
последние пару недель на дорогах столицы участились случаи
автомобильного мошенничества: злоумышленники имитируют столкновение и
требуют от водителя-"виновника" расплатиться за ущерб на месте.
Самые
свежие случаи "развода" на дороге случились в Соломенском районе Киева:
по сообщению пресс-службы РУМВД Соломенского района, на крючок
автомошенникам в разные дни попались четыре водителя, которые в сумме
отдали преступникам порядка 50 тыс. евро. Правоохранители отмечают: ни
одна из жертв злоумышленников не удосужилась вызвать на место мнимого
ДТП сотрудников Госавтоинспекции. И лишь потом, осознав, что стали
жертвами автообмана, потерпевшие обратились в райуправление милиции.
История вопроса
В
"лихие девяностые" разводы делались по-настоящему. "Загонщик" загонял,
"подставляла" подставлялся по полной, до удара, либо бил сам, никаких
имитаций. На фоне царившего тогда беззакония босякам нужен был только
повод, дальше "додавить на деньги" можно было любого.
Потом
"законные вооруженные формирования" значительно снизили активность
"незаконных вооруженных формирований". Даже при "крутом наезде"
заявление в милицию стало иметь смысл. Этот вид преступного промысла
стал "сезонным" – как только "бригада" намозолит глаза общественности и
оперативникам, немедленно следует переезд на "багатіші села".
Как они это делают
Когда
"клиент" выбран и ни о чем не подозревает, машина злоумышленников
занимает позицию в непросматриваемой водителем "слепой" зоне. Сзади
"клиента" начинает сгонять миганием дальнего вторая босяцкая машина. Не
убедившись в безопасности маневра, клиент принимает вправо,
"подставлялы" ускоряются, проезжают как можно ближе по траектории,
имитирующей уход от столкновения. "Клиент" слышит звук удара, который
"подставлялы" имитируют либо броском теннисного мяча или пластиковой
бутылки с водой, либо выстрелом из пневматики по заднему крылу
автомобиля жертвы. Бить машину машиной сейчас немодно – процент тех,
кого удается "развести по полной" невелик. Это первая часть развода –
клиент на крючке, машины останавливаются на обочине. Дальше задача – не
дать клиенту сорваться, в работу вступают специалисты по психологии.
"Железная" технология
Сам
механизм "развода" настроен до мелочей, и избежать его первой части
можно, лишь "вычислив" злоумышленников до начала активных действий.
Вполне оправданные подозрения вызывают машины, которые обычно используют
"разводилы". Это неновые, потрепанные, но дорогие в прошлом машины. С
годами они значительно дешевеют и купить их можно недорого. В то же
время ремонт и содержание таких машин обходятся дороже новых. А
стоимость кузовного ремонта вообще заоблачная. Цвет "разводиломобиля"
должен быть темным, неброским, стекла тонируются. Для солидности
шильдики, скажем Mercedes S 350 заменяются на S 600. Если вы заметили
около себя такую машинку и можете себя причислить к "группе риска" –
ахтунг, против вас работает отлаженная схема. Не маневрируем,
притормаживаем, чтобы пропустить "разводил" вперед. Они попытаются до
последнего держаться в "тени", выжидая момента, надеясь поймать на
перестроении, но как только поймут, что их "спалили", уезжают, оставляя
"клиента" в покое.
Группа риска
Неинтересны
в плане возможности отъема денег дедушки на "корчах", купленных еще в
молодости, и водители на машинах за 100 и выше килобаксов. С первых
взять нечего, вторые сами у кого хочешь что угодно отнять могут.
Новенькая, пусть не очень дорогая машинка – свидетельство
платежеспособности "клиента". В машине один водитель, еще лучше
водительница, куча покупок на заднем сиденье, значок "У" – вот он,
идеальный "клиент".
Психологи с большой дороги
Когда
машины остановились, начинается "прессование" клиента. Пока один
злоумышленник формирует у "лоха" чувство вины за ДТП, второй незаметно
наносит ( например, обычной теркой) повреждения на машину "клиента", и
тут же их предъявляет, как неоспоримое доказательство столкновения.
"Обработка клиента" включает в себя срежиссированные звонки "в
страховую", "инспектору ГАИ", на "официальное СТО". "Клиенту" дают
понять, что "попал" он сильно, но так как их "шеф" хороший человек, то
можно все решить "на месте". "Шеф" – человек занятой, как раз говорит по
телефону с кем-то "из правительства", разрешает все решить
"по-человечески" и уезжает. С "клиентом" остается охранник, который
ждет, пока деньги найдутся, займутся и т.д. Получив деньги, охранник
вежливо желает успехов и уходит. Все, представление окончено.
Как отбиться?
Это
просто, главное – понять, что любое ДТП, в котором не пострадали люди, –
мелочь! И нет нужды суетиться и нервничать. Не спорить с босяками, не
грубить, а кивать и соглашаться, закрыться в машине и со своего телефона
вызвать ГАИ по телефону 102, позвонить в свою страховую. Позвонить, в
конце концов, кому-нибудь, кто может приехать к вам на помощь. И
фиксировать все происходящее на видеокамеру. Как только злоумышленники
поймут, что "по-быстрому" заставить водителя отдать вымогаемую сумму не
получается, они оставят "клиента" в покое.
Личный опыт
"Спасти директора от автомошенников помог случай"
Владимир ДАНИЛЕВИЧ, менеджер:
–
Так получилось, что по проспекту Победы мы ехали по одному маршруту, но
на разных машинах. Впереди – директор нашего предприятия на годовалой
Toyota Camry, позади, сразу за двумя машинами, ехал я. Движение на
проспекте было не очень плотное – левый ряд ехал "восемьдесят с плюсом".
На черный "занедбаный", затонированный Mercedes я обратил внимание на
"Берестейской". Вот так, подумал, покупает человек машину на последние, а
потом обслужить-подремонтировать не на что. Пожалел, в общем. Машину,
конечно. Но сразу же возникло подозрение, что это и есть "разводилы".
Транзитный красный номер лежал под лобовым стеклом, а манера поведения
была совершенно понятной – охотник высматривает дичь. Ну, "вычислил" я
их, а что мне, кричать: люди, вот они, будьте бдительны? Еду, смотрю,
кого они выберут. Я их не заинтересовал, прошли вперед. Пока я собрался
директору звонить, предупреждать, они все уже сделали – он как раз начал
перестроение вправо, чтобы на мост на Шулявке уйти. Mercedes резко
ускоряется, имитирует уход от удара, заднее левое стекло открыто – как
потом стало понятно, удар имитировали выстрелом из пистолета
"пневматики". Машут директору – остановись. Camry паркуется за мостом,
метрах в десяти позади – Mercedes. Медленно проезжаю вперед и
останавливаюсь. Выхожу. Возле Camry я первый. На заднем левом крыле
круглая вмятинка от пульки "пневматики". От Mercedes идет "черный плащ",
машу ему рукой – привет, мол. Он останавливается, в ухе – "блютуз",
который ему командует голосом "папика" с заднего сиденья. А там, видно,
поняли, что их раскусили – "черный плащ" разворачивается, садится в свою
машину. Смотрят на меня неодобрительно. Я говорю директору: мол, это
подставлялы, и мы вдвоем пытаемся их задержать. Но где там: водитель
"мерса" резко выкручивает руль влево, по газам – и был таков. Директор
расстроился – вмятинка на новой машине. Заявление в милицию подавать не
стали.
Дмитрий ЗАБАШТАНСКИЙ
Газета по-киевски
|