Среда, 25.06.2025, 19:33

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Разное

    Украинцев заправят хот-догами

    Продажа сопутствующих товаров и сервисов при АЗС постепенно перерастает рамки имиджевого мероприятия. Продажа сопутствующих товаров и сервисов при автозаправочных комплексах постепенно перерастает рамки имиджевого мероприятия и формальной дани корпоративным стандартам материнских нефтекомпаний. По мнению экспертов, в этом году на реализацию нетопливных товаров при АЗК может прийтись уже более 10-12% выручки трейдеров.

    Время, когда львиная доля АЗС была оборудована в лучшем случае автоматом с кофе и крошечным магазинчиком, похоже, прошло. Брендовые сети за последние годы стали обзаводиться фирменными мини-маркетами и развивать аналогичные сети призаправочных кафе, тем самым превращаясь в многопрофильные комплексы, предоставляющие широкий спектр услуг.

    В прошлом году, попав в своеобразные ножницы, состоящие из кризисно низкого потребления нефтепродуктов и демпинговых ценовых игр, участники рынка стали больше внимания уделять околозаправочному сегменту бизнеса. И сейчас, когда компании подвели финансовые итоги прошлого года, можно констатировать, что у некоторых сетей торговля сопутствующими товарами больше не рассматривается исключительно в качестве имиджевого компонента, а скорее стала небольшой, но динамично растущей частью доходов.

    Несмотря на то что торговая наценка в призаправочных магазинах и кафе у нас достигает 25-40% (в то время как при реализации главного товара - горючего - не превышает 15-17%), доля нетопливного сегмента в выручке трейдеров остается достаточно низкой - у отдельных операторов в среднем на уровне 3-4%. В основном это происходит из-за весьма непродуманных товарных позиций мини-маркетов, а также узких и стандартизированных меню в кафе. Такая ситуация сложилась потому, что и те и другие обычно зажаты в рамках крохотных помещений, что накладывает жесткие ограничения на ассортиментные возможности.

    В то же время сейчас о росте продаж сопутствующих товаров на автозаправках заявляет большинство крупных сетевых операторов АЗС, которые изначально серьезно отнеслись к сегменту дополнительных сервисов. Как уточняют в концерне "Галнефтегаз" (сеть АЗС ОККО), в 2009 г. компания реализовала нетопливных товаров на сумму 416 млн. грн., и на этот сегмент в ее выручке пришлось 7,5%. О 5-7%-ной доле выручки от продажи сопутствующих товаров говорят и в столичной сети АЗС КЛО. Учитывая то, что падение реализации нефтепродуктов у ритейлеров несколько смазывает картину роста, более красноречивыми будут показатели увеличения реализации нетопливных товаров по отношению к 1 тыс. л проданного горючего.

    "В прошлом году на 1 тыс. л мы продавали сопутствующих товаров в среднем на 601 грн. В то время как в 2008 г.- на 474 грн.",- подчеркивает председатель правления концерна "Галнефтегаз" Назар Купыбида.

    По словам коммерческого директора компании КЛО Вячеслава Стешенко, аналогичный средний показатель по их сети составляет 470 грн. "Но есть комплексы с кафе и мойками, где этот показатель составляет 800-1000 грн.",- добавляет он. По мнению господина Стешенко, это лишний раз говорит о том, что дополнительные сервисы на заправке востребованы.

    Конечно, приведенным цифрам еще далеко до аналогичных данных в странах ЕС, где доходы от продажи сопутствующих товаров составляют 30-50% прибыли АЗС. Даже в соседней России сетевики подобрались к порогу в 15-20% выручки от нетопливных товаров.

    Одновременно украинские операторы настроены и дальше активно развивать сервисное направление своего бизнеса. В рамках планов по увеличению поступлений от продажи нетопливных товаров крупные игроки заправочного рынка запускают новые кафе и готовят специальные сезонные предложения. "Например, в летний сезон мы намерены ввести дополнительные площади, на которых будет реализовываться группа товаров для пикника, отдыха и дачи. Также в планах - расширение ассортимента быстрого питания: мы ввели горячую выпечку и хотим расширить ассортимент за счет сосисок гриль и хот-догов",- рассказывает господин Стешенко.

    Одновременно в Киевской области свое первое кафе при АЗС готовится открыть компания "ТНК-ВР Коммерс". "Экспресс-кафе - наш пилотный проект. Посмотрим, как он себя покажет. И по результатам его работы уже будем решать, стоит ли активно развивать это направление",- резюмирует пресс-секретарь компании Дмитрий Зверев.

     

    Наталья ДАВЫДЕНКО

    Экономические известия, № 57, 12 апреля 2010

    Категория: Разное | Добавил: El-Cid (12.04.2010)
    Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz