В Украине появились
первые радары с GPS и лазерной наводкой.
ГАИ продолжает показывать свои новинки, которые помогут
инспекторам отлавливать нарушителей в 2010 году. Пару дней назад
"Комсомолка" уже писала о суперрадаре "Арена", который способен
передавать информацию на расстояние до 2 км от нарушения. Но в
Департаменте ГАИ на этом решили не останавливаться и спустя несколько
дней показали народу очередное ноу-хау - первый в Украине лазерный радар
"TruCAM", который разработали в Центре космических технологий NASA. В
отличие от своих предшественников прибор способен вылавливать нарушителя
даже в плотном потоке машин.
"ВИЗИР" - ЭТО "ЖИГУЛИ", А "TruCAM" - "МЕРСЕДЕС"
- Уверен, "TruCAM" станет нашей гордостью, ведь если его
сравнивать, к примеру, с "Визиром", это все равно что "Мерседес" и
"Жигули", - с улыбкой отметил Александр Ткаченко, замначальника
управления Киевской областной ГАИ. - Главное отличие "TruCAM" от
предшественников - это не радиолокационный, а лазерный луч, который
можно наводить на конкретный автомобиль. Не беда, если лихач несется в
плотном потоке машин. Компьютер отметит нужное авто красным крестиком. И
если раньше водители могли поспорить с инспектором - мол, скорость не
моя - то теперь не отвертишься. На фото видно, какую машину засветил
гаишник.
К тому же американский прибор способен достать нарушителя на
расстоянии 1200 м! А кроме скорости "американец" может измерять и
дистанцию между машинами, при этом его не видит антирадар, а главное -
распечатывая фото с нарушением, компьютер ставит не только скорость,
номерной знак машины, время, фамилию инспектора, но и координаты
местности, где проходил замер. Просто сказка для судебных
разбирательств!
- Это очень важно, ведь с "Визиром" была вечная проблема. К
примеру, мы делаем фото в пределах населенного пункта, но на распечатке
порой местность не понятна, - продолжает Александр Ткаченко. - Водители
этим пользовались и подавали на нас в суд - мол, мы ловим на трассах, а
выдаем, как в городе. В "TruCAM" все предусмотрено. С помощью
GPS-датчика прибор определяет координаты и ставит их на фото.
ЛАЗЕРНЫЙ РАДАР ЗАРАБОТАЕТ УЖЕ СЕГОДНЯ
Несмотря на то что таких аппаратов в Украине пока лишь два,
гаишники планируют использовать новинку по полной. Кроме постового
дежурства, "TruCAM" будут ставить в специальные термобоксы, где радар
будет следить за нарушениями круглые сутки.
- У нас уже есть десяток термобоксов, - рассказывает Александр
Ткаченко. - Никто не знает, в какой из ящиков сегодня или завтра мы
установим "TruCAM". Главное, чтобы водители, заезжая в населенный пункт,
притормаживали, побаиваясь. В конце смены инспектор будет приезжать к
термоящику и забирать информацию о нарушениях в свой ноутбук. За смену
"TruCAM" может заснять до 40 тыс. фотоснимков и 16 тыс. видеороликов. На
вопрос, не боятся ли гаишники, что водители захотят своровать
чудо-аппарат, те сознались, что такое опасение есть. На этот случай на
термобоксах установят сигнализацию, а рядом с чудо-ящиком повесят камеры
слежения.

Чтобы проверить радар в деле, мы отправились вместе с нарядом
ГАИ на Житомирскую трассу. "TruCAM" оказался довольно легкий. С виду
смахивает на световой пистолет игровой консоли "Денди". Спрятавшись за
деревом, навожу лазерный прицел на черную машину, которая только
появилась на горизонте. Нажимаю на курок, прибор выдает характерный писк
и данные: скорость 112 км/ч, расстояние 700 м. Как только нарушитель
приблизился, аппарат сделал крупное фото черной "Тойоты".
- Куда это вы так спешите? - спрашивает инспектор у водителя. На
что автомобилист сделал круглые глаза.
- Ехал, как черепаха, разве я нарушил?
- Черепахи 112 км/ч не бегают. Ваши документы.
Характерно, что спор инспектора с автомобилистом продолжался
недолго: как только гаишник рассказал принцип своего прибора и показал
видео, водитель, опустив голову, протянул документы. В этот раз водителю
повезло, ведь "TruCAM" работал в тесте, потому нарушителя не
наказывали. Но уже с сегодняшнего дня американские разработки NASA
заработают на дорогах Украины в полную силу.
Александр ШЕВЧЕНКО
Комсомольская правда в Украине, № 87, 19
апреля 2010
|