Среда, 25.06.2025, 19:42

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Разное

    Есть ли будущее у транспорта?

    Власти сорвали все сроки строительства развязок, но зато мечтают о вертолетах, катерах и канатной дороге. Достаточно пару часов простоять в пробке на Московском мосту, чтобы понять: транспортная система Киева в глубокой агонии. Развязки едва ли радикально решат проблему - ждать их долго, да и дорогие они. Через несколько лет добраться куда-либо на личном авто станет возможным разве что ночью. В пробках застревают даже скорые и пожарные. Как же будет развиваться транспортная система города и есть ли альтернатива автомобилям?

    К счастью, в Киеве почти полвека работает метрополитен, движение поездов которого не зависит от дорожных заторов и погодных условий.

    Под землей

    Но развитие подземного транспорта не может угнаться за растущими потребностями в перевозках пассажиров. Достаточно сравнить: в Киевском метро 46 станций на 3 млн населения (без учета приезжих), а в Москве 180 станций на 10 млн человек. В старейшем метрополитене мира - лондонском - 268 станций на 7 млн жителей, то есть 38 станций - на 1 млн населения!

    Запланированные линии с ж/д вокзала на Воскресенку, с Троещины на Позняки, недостроенная на Теремки, не говоря уже о подзабытых Виноградаре и Соломенке, при теперешнем положении дел еще долго будут в стадии проекта. А ст. "Львівська брама", вероятно, войдет в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый подземный долгострой. Впрочем, в отличие от наземного и подземного, практически не задействован в столице воздушный, водный, железнодорожный и прочий транспорт.

    В небе

    Как ни странно, у городских властей наибольший интерес - к авиации. А ГУ транспорта КГГА и вовсе допускает перевозку пассажиров вертолетами. Такие себе воздушные маршрутки. Согласно планам вертолетами должно заниматься новое КП "Авиа Киев". Уже в этом году городские власти обещают начать строить до 40 вертолетных площадок. Они предусмотрены на крышах и рядом с основными больницами, в частности, Александровской, на Окружной, вдоль набережной Днепра, в Голосееве, на Подоле. А вот на здании КГГА посадка вертолетов не предусмотрена, несмотря на то, что у мэра Черновецкого есть свой "геликоптер". Площадок нет в планах и у зданий Кабмина, ВР и АП.

    - У вертолетов будут четкие маршруты, гораздо выше жилых домов, мимо оживленных мест, - пояснил "Новой" Виталий Пшеничный, начальник ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА. - Ночью полеты для частников будут запрещены. Все безопасно.

    Медики двумя руками за летающую скорую. Главврач больницы №9 Михаил Валюк считает, что вертолеты очень нужны, ведь в пробках врачи теряют драгоценное время. Того же мнения и руководители частных клиник, вертолет - шумный транспорт, но если речь идет о спасении чьей-то жизни, то стоит ли сомневаться в его полезности?

    Площадки вполне возможны и на высотных жилых и административных комплексах. Сейчас они есть в аэропорту "Киев" и на о. Долобецком, близ Гидропарка. А в заселенной части города такая лишь в Центре сердца по ул. Братиславской. В мэрии хотят купить один вертолет уже в этом году (около 30 млн грн). Кстати, над городом можно летать лишь на аппарате с двумя двигателями, а стоит такой $2 млн. Старший научный сотрудник Национального музея авиации Валерий Романенко считает, что из-за высокого риска массового применения вертолетов ожидать едва ли следует. Кстати, после 11 сентября 2001 г. количество полетов над многими городами США и Канады сокращено до минимума. А в МЧС Москвы всего два вертолета (свыше 3 млн евро каждый), необходимость в которых возникает нечасто.

    На воде

    Город стоит на большой реке, транспортный ресурс которой практически не используется, за исключением сезонных речных трамвайчиков. А ведь в ряде европейских столиц на катерах не только проводят уик-энды, но и добираются на работу. Причалов достаточно на Сене, Темзе и Неве. Сообщение Правого берега с зонами отдыха в Гидропарке, на о. Трухановом, Десне и Десенке можно наладить хотя бы летом с интервалом минут в десять. Для этого надобно обновить состав днепровской флотилии, речные трамвайчики которой не менялись уже полвека.

    Еще одна идея - канатная дорога. По словам заммэра Игоря Добруцкого, ее первая остановка будет на Владимирской горке, следующая - у ст. метро "Днепр", откуда одна из линий протянется через Днепр на Гидропарк. Еще одна промежуточная станция - у музея ВОВ. А конечной станет Лысая гора (у Ботсада). Поездка составит 17,5 минуты, стоимость не более 30 грн. Кабинки подвесной дороги повторят образ дореволюционного киевского трамвая (подробнее в "Новой" от 03.02.2010 г.). Кстати, австрийская фирма уже готова начать работу над проектом.

    Дорог мало

    - Новые виды транспорта в Киеве, конечно, необходимо рассматривать, но мы не в полной мере используем и имеющиеся транспортные средства: метро, наземный общественный и железнодорожный транспорт, - заверил "Новую" Владимир Полищук, доктор технических наук (Транспортная академия Украины). - В столице отсутствует монорельсовая дорога. В крупных городах Европы совершенствуют трамваи, а киевские власти сократили этот вид транспорта до минимума. Решение недальновидное. Вообще, в Киеве нет единой реальной транспортной системы.

    В наличии лишь отдельные ее элементы. Магистрально-дорожная сеть города составляет всего 2,12 км дорог на 1 кв. км. В Москве эта цифра - 5,5, в Париже - 14,5, а в Нью-Йорке - 15,5 км/кв. км.

    - Дело даже не в качестве дорог, а в том, что их мало, и машинам просто негде ездить, - продолжил г-н Полищук. - В Киеве не организованы пересадочные узлы. И начинается все это с Генплана и проектирования транспортной системы города. Есть мнение, что нас спасет автоматика, хотя она способна повысить уровень безопасности движения, но едва ли изменит пропускную способность.

    Авто ближайшего будущего

    Спустя 10-15 лет авто будут не такими, как сегодня. Просматривается четкая тенденция развития транспорта на альтернативных энергоносителях: электромобили и автомобили на водородном топливе. Будущее за экологически чистым энергоносителем, уменьшением габаритов авто, усовершенствованием системы управления, в том числе маневренности, применения бортовых компьютеров и автоматизации движения с достижением конечной точки за минимальное время. Возможно, авто окончательно разделятся на городские и магистральные. Пользоваться ими станут реже - большинство горожан получат возможность работать интерактивно, не выходя из дома. В обозримом будущем может появиться и беспилотный транспорт, способный двигаться по запрограммированному маршруту, доставляя грузы практически без участия человека.

     

    Константин РОНИН

    Газета "Новая", № 51, 23 марта 2010
    Категория: Разное | Добавил: El-Cid (24.03.2010)
    Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz