Четверг, 26.06.2025, 03:29

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Полезная информация

    В Украине могут отменить техосмотр

    Депутаты предлагают полностью ликвидировать процедуру технического осмотра автомобилей для частных лиц. Если закон примут, нести уголовную ответственность за состояние авто будут владельцы. А государственный бюджет недосчитается 3,5 млрд гривен.


    Один сотрудник ГАИ против тысячи водителей

    «Техосмотр превратился в источник коррупции, поборов, унижений и не имеет ничего общего с безопасностью движения. Десять тысяч офицеров ГАИ издеваются над девятью миллионами водителей», — эмоционально рассказывает «Известиям в Украине» автор законопроекта «О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств» Анатолий Гриценко.

    С возражением корреспондента «Известий в Украине» о том, что функция техосмотра сейчас переходит от ГАИ к станциям техобслуживания, законодатель охотно соглашается. Но говорит, что сама суть не меняется: «Техосмотр все равно остался кормушкой ГАИ. Талоны покупают за 800—1500 гривен, а деньги идут неизвестно куда».

    При этом, по словам Анатолия Гриценко, наличие самого талона ничего не добавляет к безопасности движения: бумажка, выданная на два года, не является гарантией того, что машина исправна. «Необходимо снять взяточную функцию с государства и возложить ответственность за состояние автомобиля на самого водителя», — уверен автор законопроекта.

    СТО на всех

    Однако с депутатом не согласны не только в ГАИ, но даже экспортеры автомобилей. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров Олег Назаренко уверен, что техосмотры все-таки нужны, и выдавать талоны кто-то должен. Вопрос: кто.

    «В этой сфере должен быть порядок. Но то, что существующую схему прохождения техосмотра надо менять, это однозначно. Во всем мире такая функция возложена на станции техобслуживания, и в этом плане мы движемся в правильном направлении. Сейчас можно пройти техосмотр и в ГАИ, и на СТО. Но если при нынешних законах осмотр отдать целиком на откуп станциям техобслуживания, будет масса серьезных нарушений. В ГАИ хоть госслужащие, их можно привлечь за коррупцию. А частники сейчас мало чем рискуют: продажа справок о прохождении техосмотра — тоже бизнес. Необходимо ввести уголовную ответственность за торговлю талончиками за выпуск на линию неисправного автомобиля. И для водителей нужно ввести какую-то ответственность», — говорит «Известиям в Украине» Олег Назаренко.

    По его словам, сегодня в стране около восьми миллионов автомобилей. Учитывая, что техосмотр проводится раз в два года (а для авто, зарегистрированных на юридических лицах, раз в год), ежегодно эту процедуру проходят около шести миллионов машин. «100 гривен стоит талончик, 100 гривен — услуги ГАИ, 30 — экспертный осмотр автомобиля. Но часто предлагают сделать не осмотр, а исследование, а оно стоит 200 гривен, — подсчитывает стоимость техосмотра Олег Назаренко. — Плюс транспортный сбор, в зависимости от объема двигателя, до 400 гривен. Итого гривен 600—800. Это официально. Если через посредников, чтобы быстро и без проблем — действительно, сумма может вырасти и до полутора тысяч гривен».

    Альтернативы нет

    Понятно, что в Государственной автомобильной инспекции к инициативе Анатолия Гриценко также относятся неодобрительно. «Возлагать ответственность за состояние транспортного средства на водителя, учитывая «законопослушность» большинства наших граждан, можно лет через сто. А контроль необходим. Гриценко предлагает отменить техосмотр, но ничего не предлагает взамен», — говорит «Известиям в Украине» заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник.

    Особенно огорчают руководство ГАИ обвинения в коррупции. «В 2007 году вышло постановление о передаче функций техосмотра от ГАИ к станциям техобслуживания. В прошлом году система заработала, сейчас на Украине имеют право совершать техосмотр 950 станций техобслуживания, не покрыто только около ста районов в стране. ГАИ же на своих станциях разрешено совершать техосмотр до 1 июля этого года. Коррупция есть, и есть везде, кто же с этим спорит? Но мы с ней боремся. Только в прошлом году мы лишили полномочий совершать техосмотр семнадцать СТО, 712 человек привлечены к ответственности за фиктивные проверки», - говорит зам начальника департамента ГАИ.

    Что касается стоимости техосмотра, по словам Сергея Будника, она не превышает 600 гривен: «От 100 до 160 гривен стоят услуги СТО. 12 — услуги ГАИ — проверка автомобиля по базе, наличие медицинской справки, страхового полиса, отсутствие штрафов. 22,5 гривны стоит бумажный талон, 100 — талон в пластике и 300—400 гривен обходится транспортный сбор. Всю процедуру получения талона можно пройти за один день, если все справки и квитанции собраны».

    Источник: "Известия в Украине"

    Категория: Полезная информация | Добавил: El-Cid (18.03.2010)
    Просмотров: 1288 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz