Среда, 25.06.2025, 16:20

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Полезная информация

    Оформление ДТП без ГАИ: нюансы и перспективы

    Всем известно, что в 2012 году Украина готовится принять у себя гостей со всего мира, поэтому, как и полагается образцовой хозяйке, подготовка к Евро-2012 ведется полным ходом: страна причесывается, украшается, дабы принять европейский облик, да и создать гостям условия, так сказать, привычные для их обитания. В рамках такой подготовки не остались без внимания и возможные проблемы, которые могут возникнуть на дорогах, и в ближайшем обозримом будущем оформление ДТП будет подчиняться новым, европейским, правилам.

    Речь идет о законопроекте №4652-д, который уже ожидает второго чтения. Предположительно этот документ, предусматривающий внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины о дорожно-транспортных происшествиях и выплатах страхового возмещения, будет принят уже в феврале текущего года. Естественно, ведь украинцам нужно будет еще и успеть адаптироваться к новым правилам. А правила, следует отметить, действительно будут новые. В частности, наконец, в нашем правовом поле появится так называемый институт европротокола, предусматривающий "полюбовное" разрешение ДТП самими его участниками без "свидетельствования" сотрудниками ГАИ. Иными словами, европротокол представляет собой всего лишь форму уведомления о ДТП страховщика, при условии, что участники ДТП застрахованы на условиях ОСАГО.

    Конечно, такое "самоуправство" на дороге может иметь место лишь в случаях, когда последствиями столкновения транспортных средств будут только повреждения этих самых транспортных средств. Если же вследствие ДТП причинен вред здоровью или жизни граждан, то, разумеется, без участия представителей ГАИ обойтись будет нельзя. Так, согласно законопроекту изменения коснутся, в первую очередь, ст. 124 КУоАП (см. Законопроект).

    В свою очередь, ст. 33 Закона об обязательном страховании (далее - Закон) планируется изложить в новой редакции, в соответствии с которой, в случае наступления ДТП при участии только обеспеченных транспортных средств, при условии отсутствия травмированных (погибших) людей, а также при условии согласия водителей этих ТС относительно обстоятельств его совершения, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывании под влиянием медицинских препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, такие водители имеют право совместно составить уведомление о ДТП. После составления уведомления водители, согласно п. 33.2 закона, имеют право оставить место ДТП и освобождаются от обязанности информирования Госавтоинспекции МВД о его совершении.

    При этом в случае оформления документов о ДТП без участия ГАИ размер страховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевших, не может превышать максимальных размеров, утвержденных уполномоченным органом по представлению МТСБУ. До тех пор, пока упомянутые величины не будут утверждены, будут действовать максимальные размеры страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевших, установленные заключительными положениями закона. Так, страховое возмещение в размере 50 000 грн. предусмотрено за вред, причиненный имуществу потерпевших по одному страховому случаю, но не более чем 10 000 грн. за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего. Кроме названных новелл страхового законодательства, предусматриваются и иные нормы, связанные со сроками подачи уведомления о ДТП, формой заявления, сроками рассмотрения и выплаты страхового возмещения.

    Как бы то ни было, согласитесь, жизнь на дорогах по европейским стандартам гораздо приятнее. Но, как показывает зарубежный опыт, многие страховщики становятся жертвами мошеннических действий со стороны лже-потерпевших. Наверное, с вступлением в силу упомянутых норм и Украину ожидает новая волна "дорожного мошенничества".

    Зарубежный опыт

    Прямое урегулирование убытков

    Примечательно, что термин "европротокол" применяется лишь на постсоветском пространстве, европейские же страны случаи мелких ДТП с урегулированием имущественных вопросов на месте называют прямым урегулированием убытков.

    Родоначальником мирных решений дорожных проблем принято считать Францию с полувековым опытом по прямому урегулированию убытков. Современное Соглашение о прямом возмещении вреда во Франции предусматривает определенные условия. Разумеется, необходимо совершение ДТП при участии не менее двух транспортных средств, застрахованных в компаниях, подписавших Соглашение. Что касается механизма выплат, то страховка выплачивается застрахованному лицу непосредственно страховщиком, осуществившим страхование автогражданской ответственности, а взаимные расчеты страховых компаний, осуществляются в соответствие с классификацией ДТП, которая предусматривает четыре вида ДТП, разработанных на основании ПДД и судебной практики. Кстати, по оценкам французских страховщиков, эффективность выявления страхового мошенничества независимыми экспертами составляет порядка 80%.

    Сравнительно недавно, с 2007 года, итальянское законодательство и практика также стали применять правила прямого урегулирования убытков, при условиях, если в ДТП участвовали только два автомобиля; транспортные средства должны быть зарегистрированы на территории Италии; гражданская ответственность владельцев застрахована.

    А вот, скажем, в Германии прямого урегулирования убытков не предусмотрено, но существует упрощенное оформление ДТП. Так, вызов полиции на место ДТП обязателен только в случае, если в результате ДТП пострадали участники или третьи лица. В случае, если имеет место только имущественный вред, полиция должна приехать по вызову участников (при наличии такового). Для сокращения времени для расследования страховщиками страхового случая, потерпевший получает страховое возмещение в кратчайшие сроки, и уже затем страховые компании разбираются самостоятельно между собой, выясняя степень виновности каждого из участников.

    Разумеется, нельзя не отметить, что в соседних государствах, таких как Россия и Беларусь, также внедрены системы прямого урегулирования убытков - с марта 2009 года и с июля 2010 года соответственно. Правда, пока ни в одном из государств "европротокол" не прижился. Скажем, в России за один год к оформлению ДТП без участия ГАИ прибегло лишь порядка 2% участников ДТП. Причины такого нежелания разные: от опасений ошибиться с размером ущерба, до незнания правил заполнения бланков/

    Юлия ГАБДУЛЛИНА

    Судебно-юридическая газета

    Категория: Полезная информация | Добавил: El-Cid (25.01.2011)
    Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz