Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |

|
Как живется дальнобойщику в Германии?
Предлагаем вниманию читателей некоторые нюансы из житья-бытия немецких
дальнобойщиков. Полагаем, они будут интересны не только их латвийским
коллегам, но и работодателям — руководителям транспортных предприятий,
занимающихся автоперевозками.
Как живется дальнобойщику в Германии?
Предлагаем вниманию читателей некоторые нюансы из житья-бытия немецких
дальнобойщиков. Полагаем, они будут интересны не только их латвийским
коллегам, но и работодателям — руководителям транспортных предприятий,
занимающихся автоперевозками. Зарплата и налоги Водители-дальнобойщики в
Германии работают в основном поодиночке. Уровень доходов
водителей-дальнобойщиков в целом по Германии различается довольно
существенно. В регионах с высоким уровнем жизни, например, Штутгарт,
Мюнхен и некоторые другие города ФРГ, зарплаты выше, чем в среднем по
стране. Средний ежемесячный доход водителя в транспортной компании
Германии составляет от 2000 до 2500 евро. Это — только зарплата. Плюс
командировочные и премиальные.
Система премирования не уравнительная, а дифференцированная, по
количеству набранных баллов. Они начисляются за своевременную доставку
груза, количество перевезенных ценностей, пройденный километраж и т.д. —
в каждой компании по-разному. Размер налогов с работающих в Германии
достаточно высок, но все зависит от класса налогоплательщика и состава
его семьи. Например, самый высокий налог — 33% платят холостяки, чуть
меньше отчисляют в бюджет состоящие в браке и имеющие только одного
ребенка. Если один из супругов не работает, а в семье, например, двое
детей, вычеты составляют только 18%.
Портрет
Средний возраст водителей-дальнобойщиков
в Германии составляет 35—40 лет. Но устроиться работать по
специальности очень непросто. Объясняется это тем, что люди годами
работают на одном месте и не любят менять работу. Стабильность
успокаивающе действует на деловых партнеров транспортных компаний.
Грузоотправителям нравится, когда за грузом приезжает один и тот же
человек, и в ряде случаев они требуют присылать к ним конкретных
водителей. Немцы называют это энергетическим уравнением — когда все
взвешено и выверено до мелочей, нарушать равновесие нежелательно.
Есть еще один фактор, усложняющий водителям устройство на работу в
Германии — за последние 3—4 года в Германии достаточно много банкротств в
транспортной сфере: около десяти тысяч компаний-перевозчиков объявили о
своем закрытии. В основном это мелкие частные предприятия, имевшие в
парке 2—3, реже около 15—20 машин.
Выдаст "шайба”
Водители работают в основном поодиночке и очень редко — вдвоем. Согласно
директиве Евросоюза, вступившей в силу с апреля 2007 года, водители
грузовиков обязаны отдыхать не менее 9 часов в сутки. Причем этот
перерыв считается обязательным, невзирая на возраст и водительский стаж.
Водитель может проехать без остановки 4,5 часа, сделать остановку на 45
минут и вновь проехать 4,5 часа. Или разбить маршрут на отрезки любой
продолжительности с тремя паузами по 15 минут. После двух недель рейсов
водителю в обязательном порядке положен 45-часовой отдых.
Бич водителей — штрафы за превышение
скорости движения. Причем независимо от того, был пойман водитель
радаром или нарушение всплыло при расшифровке бортового самописца. Если
нарушение совершено не самим водителем, а по указанию управляющего
компании (случай, надо сказать, не такой уж редкий), размер штрафа
колеблется в пределах от 500 до 10 000 евро. "Шайбы” тахографа должны
храниться в течение года, и нарушение может всплыть в любой момент. Тем
более что полицейские всегда появляются без предупреждения, да и в
дороге водитель обязан иметь при себе диски за прошедшую календарную
неделю.
Есть и прецеденты другого рода — когда работодатель несет уголовную
ответственность. На слуху у немецких дальнобойщиков пример, когда за
решетку угодила женщина-управляющая. По ее приказу водитель ехал с
нарушением режима отдыха, уснул за рулем и совершил наезд на двух
пешеходов. Водитель получил условный срок и денежный штраф, а его
начальница — 4 года лишения свободы. С введением цифровых тахографов
контроль стал еще жестче, а наказания за нарушение закона — строже.
Престижная профессия
Большая проблема для немецких дальнобойщиков — коллеги-конкуренты из
соседних стран, особенно из Голландии. Их водитель заливает у себя дома
600 л более дешевой солярки, приезжает, скажем, во Франкфурт,
разгружается и возвращается на своем же дизтопливе. Экономия денег
весьма ощутимая. Не нужно забывать, что в Германии очень высокий
экологический налог: 14—15 евроцентов за литр. А дальние рейсы — самые
затратные по топливу. Поскольку немецкий дальнобойщик как минимум до
выезда за границу не может залить дешевую солярку, он заранее попадает в
невыгодные условия фрахта по сравнению с иностранными перевозчиками.
И все-таки в Германии дальнобойщик — профессия престижная. Об этом
говорят очереди на рынке труда, где предложение давно опережает спрос.
Чтобы устроиться в приличную транспортную фирму, нужно простоять в
очереди несколько лет. Да и то не факт, что претенденту повезет.
Источник: avtoban.lv
|
Категория: Полезная информация | Добавил: El-Cid (01.04.2010)
|
Просмотров: 4670 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|