Не секрет, что множество ДТП
вызвано плохим, а порой просто отвратительным состоянием автомобильных
дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов их содержания. Что
удивительно, при этом общее количество ДТП при плохих дорогах, как
правило, сокращается. Причин тому две. Во-первых, наблюдая на дороге
"кошмар", состоящий из асфальта, льда, песка, воды, многие автовладельцы
начинают пользоваться общественным транспортом - жалко машину убивать.
Во-вторых, та часть граждан, которая все же решилась сесть за руль,
значительно снижает скорость движения - кто враг своему здоровью? Однако
в процентном отношении среди всех видов ДТП количество аварий "из-за
дороги" резко возрастает. За последние две недели в протоколах ГАИ
участились формулировки - "не справился с управлением", "развернуло",
"вынесло на встречную полосу" и т.д. Кто же в ответе за такие ДТП?
Мы опустим вопросы страхования ответственности
владельцев транспортных средств, здесь и так все понятно. Обратим лишь
внимание на тот факт, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью
гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги,
отвечать должно то предприятие, "в ведении" которого находится эта
самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины
отвечает "Киевавтодор". Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении
материального вреда, причиненного вследствие ДТП.
Правда, следует учитывать и тот факт, что между
"Киевавтодором" и, скажем, ЖЭКами иногда "случается" несогласованность в
действиях. Убирая снег на тротуаре, коммунальные службы просто-напросто
"перемещают" его на проезжую часть улицы. Поэтому, если не дай Бог, вам
не повезло, и день начался с ДТП из-за "каши" на дороге, то, вызвав
ГАИ, предложите им (или сделайте это самостоятельно) вызвать и
представителей коммунальных служб, в обязанности которых входит
обеспечение безопасного состояния конкретной дороги. Их "мнение"
(коммунальщиков) фиксируется в специальном акте обследования и состояния
дороги, который, в свою очередь, приобщается к админпротоколу. Кроме
того, помните, что при составлении протокола, сотрудники ГАИ всегда
принимают во внимание состояние дорожного покрытия, о чем делается
соответствующая отметка.
При походе в суд к
исковому заявлению обязательно приложите справку ГАИ, копию
админпротокола и акта, составленного коммунальщиками, акт осмотра
транспортного средства, заключение о стоимости восстановительного
ремонта, копию квитанции об оплате заключения о стоимости
восстановительного ремонта и иные документы, имеющие значение для
определения размера денежного возмещения.
Кроме
того, на прошлой неделе народный депутат Анатолий Гриценко
зарегистрировал законопроект, направленный на защиту участников
дорожного движения от необоснованного привлечения их к административной
ответственности. Законопроект "О внесении изменений в статьи 122 и 124
Кодекса Украины об административных правонарушениях" зарегистрирован в
понедельник. Как отмечено в пояснительной записке к нему, в случае,
когда нарушения правил дорожного движения были вызваны нарушением
правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц,
административная ответственность участников дорожного движения наступать
не должна. Авторы законопроекта акцентировали внимание на том, что
предложенный ими нормативный документ защитит права водителей и
пешеходов от бездеятельности организаций, ответственных за состояние
дорог, улиц и дорожных знаков, напомнив, что "статья 140 КУоАП
предусматривает административную, а статья 288 УК Украины - уголовную
ответственность для них".
В свою очередь,
руководитель пресс-службы департамента ГАИ - Нина Хмелевская, наоборот,
уверена, что менять ничего не надо: "В ЗУ "О дорожном движении" сказано,
что водитель должен выбрать безопасную скорость, в зависимости от
состояния дороги и погодных условий. Поэтому если случилось ДТП, значит,
он уже нарушил и должен быть наказан. Также если водитель считает, что в
ДТП виновата яма или лед, он может указать это в протоколе о ДТП,
приложить фото ямы, вызвать на место аварии представителя дорожной
службы. Суд разберется, кто виноват". По мнению же начальника
"Киевавтодора" Георгия Глинского, если закон примут, то дорожники
фактически окажутся "крайними": им не выделяют достаточно средств на
ремонт и содержание дорог и улиц, а хотят, чтобы они отвечали, если
"из-за ямы" случится ДТП.
Источник: smi.liga.net