Среда, 25.06.2025, 21:50

Приветствую Вас Гость

Форма входа
Категории раздела
Полезная информация [98]
Статьи о перевозках [35]
Транспорт и грузы [23]
Разное [43]
Хоккей - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Полезные ссылки
  • Законодательство Украины
  • Официальный курс валют
  • Министерство транспорта и связи
  • АсМАП
  • ГП СМАП
  • Укравтодор
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Футбол - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

    Автобазар Информер праздники сегодня
    Главная » Статьи » Полезная информация

    Как подать иск на плохие дороги

    Не секрет, что множество ДТП вызвано плохим, а порой просто отвратительным состоянием автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов их содержания. Что удивительно, при этом общее количество ДТП при плохих дорогах, как правило, сокращается. Причин тому две. Во-первых, наблюдая на дороге "кошмар", состоящий из асфальта, льда, песка, воды, многие автовладельцы начинают пользоваться общественным транспортом - жалко машину убивать. Во-вторых, та часть граждан, которая все же решилась сесть за руль, значительно снижает скорость движения - кто враг своему здоровью? Однако в процентном отношении среди всех видов ДТП количество аварий "из-за дороги" резко возрастает. За последние две недели в протоколах ГАИ участились формулировки - "не справился с управлением", "развернуло", "вынесло на встречную полосу" и т.д. Кто же в ответе за такие ДТП?

    Мы опустим вопросы страхования ответственности владельцев транспортных средств, здесь и так все понятно. Обратим лишь внимание на тот факт, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, "в ведении" которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает "Киевавтодор". Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.

    Правда, следует учитывать и тот факт, что между "Киевавтодором" и, скажем, ЖЭКами иногда "случается" несогласованность в действиях. Убирая снег на тротуаре, коммунальные службы просто-напросто "перемещают" его на проезжую часть улицы. Поэтому, если не дай Бог, вам не повезло, и день начался с ДТП из-за "каши" на дороге, то, вызвав ГАИ, предложите им (или сделайте это самостоятельно) вызвать и представителей коммунальных служб, в обязанности которых входит обеспечение безопасного состояния конкретной дороги. Их "мнение" (коммунальщиков) фиксируется в специальном акте обследования и состояния дороги, который, в свою очередь, приобщается к админпротоколу. Кроме того, помните, что при составлении протокола, сотрудники ГАИ всегда принимают во внимание состояние дорожного покрытия, о чем делается соответствующая отметка.

    При походе в суд к исковому заявлению обязательно приложите справку ГАИ, копию админпротокола и акта, составленного коммунальщиками, акт осмотра транспортного средства, заключение о стоимости восстановительного ремонта, копию квитанции об оплате заключения о стоимости восстановительного ремонта и иные документы, имеющие значение для определения размера денежного возмещения.

    Кроме того, на прошлой неделе народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект, направленный на защиту участников дорожного движения от необоснованного привлечения их к административной ответственности. Законопроект "О внесении изменений в статьи 122 и 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях" зарегистрирован в понедельник. Как отмечено в пояснительной записке к нему, в случае, когда нарушения правил дорожного движения были вызваны нарушением правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, административная ответственность участников дорожного движения наступать не должна. Авторы законопроекта акцентировали внимание на том, что предложенный ими нормативный документ защитит права водителей и пешеходов от бездеятельности организаций, ответственных за состояние дорог, улиц и дорожных знаков, напомнив, что "статья 140 КУоАП предусматривает административную, а статья 288 УК Украины - уголовную ответственность для них".

    В свою очередь, руководитель пресс-службы департамента ГАИ - Нина Хмелевская, наоборот, уверена, что менять ничего не надо: "В ЗУ "О дорожном движении" сказано, что водитель должен выбрать безопасную скорость, в зависимости от состояния дороги и погодных условий. Поэтому если случилось ДТП, значит, он уже нарушил и должен быть наказан. Также если водитель считает, что в ДТП виновата яма или лед, он может указать это в протоколе о ДТП, приложить фото ямы, вызвать на место аварии представителя дорожной службы. Суд разберется, кто виноват". По мнению же начальника "Киевавтодора" Георгия Глинского, если закон примут, то дорожники фактически окажутся "крайними": им не выделяют достаточно средств на ремонт и содержание дорог и улиц, а хотят, чтобы они отвечали, если "из-за ямы" случится ДТП.

    Источник: smi.liga.net

    Категория: Полезная информация | Добавил: El-Cid (17.03.2010)
    Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz