Они
"чистят" грузовики на ходу, используя для этого увеличенные бамперы и
мощные двигатели. Газета неоднократно писала о том, что на дорогах
процветает такое явление, как грабеж грузовиков. На это жаловались
водители, которые перевозят ценные грузы. С приходом весны вновь
обострилась проблема. Вот что рассказал вчера один из водителей.
ВОДИТЕЛЬ, БДИ ПО ПУТИ ИЗ ЖАШКОВА В УМАНЬ!
"При
перевозке печатной продукции примерно в 1.30 ночи 27.02.2010 г. я
обратил внимание на то, что ко мне на большой скорости приблизился
"Фольксваген" марки LT-35 с включенными габаритами и противотуманными
фарами. Однако, вскоре он исчез из моего поля зрения (подумал, что
свернул в сторону или отстал). Но не прошло и 20-30 секунд, как этот
микроавтобус вновь неожиданно вынырнул сзади и медленно обогнал мою
машину".
Как
рассказывает далее водитель, он ехал со скоростью около 90 км/час и
даже не думал о криминальной угрозе. Встреча с преследовавшем его
грузовик LT-35 произошла на участке Жашков - Умань, на 245 километре
трассы. До этого он ни разу не останавливался. А когда повернул на
Николаев, решил остановиться, осмотреть машину. И тут обнаружил, что на
двери кузова открыты все запорные механизмы, но дверь осталась
закрытой, благодаря наличию секретного замка.
-
После этого происшествия, я позвонил напарнику, который ехал за мной на
Одессу, и предупредил его, чтобы он внимательно следил за белыми
машинами типа LT-35, - рассказывает водитель. - И каково было мое
удивление, когда он сообщил, что именно такой же микроавтобус уже
обгонял его машину! А когда коллега остановился в Ульяновке, там же
припарковался и этот злополучный автомобиль. Из него вышли 4 человека в
униформе. Бампер у LT-35 был очень увеличен по длине и ширине,
противотуманки - большого размера, номер он, к сожалению не рассмотрел.
Так
как же действуют дорожные разбойники? Оказывается, противотуманные фары
на их автомобилях расположены на расстоянии 15 см одна от другой. То
есть, когда они вплотную приближаются к машине-жертве, их автомобиль
практически не виден. Так создается ощущение, что разбойники отстали
или свернули с трассы. На само же деле, в этот момент LT-35 вплотную
подходит сзади, на бампер высаживается член банды с соответствующим
инструментом и за 20-30 секунд, вскрыв дверь кузова, "чистит" его
содержимое. И еще одно наблюдение по этому поводу. Преступники в данном
случае действуют психологически точно: никто из водителей, даже
почувствовав, что его машина подвергается ограблению, не остановится
посреди дороги ночью, учитывая, что бандиты готовы пойти и на крайние
меры. Бывали случаи, когда им не удавалось, как говорится, втихую
ограбить машину, они прижимали ее к обочине и уже тогда делали свое
черное дело безбоязненно.
...ЗАБАВЛЯЮТСЯ И РЕБЯТА В ПОГОНАХ
А
вот еще факт, рассказанный другим водителем. По другому случаю, весьма
нелицеприятному для работников ГАИ. "11 февраля 2010 года около 12.00 в
районе села Тарасовка (Херсонская область) - развилка на Новую Каховку
и Симферополь - мою машину остановил наряд ГАИ - капитан и старший
лейтенант, - описывает шофер ситуацию. - Они пригласили меня в свой
автомобиль и пытались убедить, что я пьян. Но, не дав даже подышать в
трубочку, забрали документы и потребовали следовать за ними на
медосвидетельствование в г. Херсон. Вопрос: как может водитель,
подозреваемый в употреблении спиртного, следовать в своем микроавтобусе
в город целых 60 километров!?"
Освидетельствование,
по словам нашего собеседника, не подтвердило алкогольного опьянения и
даже не выявило каких-то остаточных явлений оного. После этого, в
16.00, водитель был отпущен работниками ГАИ без всяких разъяснений и
извинений. А ведь было потеряно 4 часа рабочего времени, машина прошла
лишних 120 километров.
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины: "Предлагаю водителям установить на кузовах машин камеры слежения"
Какие меры принимаются для пресечения разбоя на дорогах?
С таким вопросом обратились к начальнику Департамента ГАИ МВД Украины Сергею КОЛОМИЙЦУ.
-
Я думал, что эта тема устарела, - сказала генерал. - Она получила свое
развитие в бурные 90-е годы. Да, тогда действовали банды, грабившие
автомобили, и случалось это довольно часто. Но сейчас у нас нет
информации о массовых ограблениях, скорее всего, речь идет о единичных
случаях, которые не попадают в наши сводки.
Какой
выход из подобных ситуаций? Сергей Геннадьевич считает, что владельцы
автомобилей не очень потеряют, если установят камеры слежения на
кузова: они компактные, небольшого размера и позволят водителям следить
за тем, что происходит сзади, тем более, что камеры ведут запись
событий в реальном режиме, у них хорошая разрешающая способность. Имея
такие записи, на которых зафиксированы марка машины, ее номер, время
"стыковки", водитель может смело обращаться в милицию с заявлением об
ограблении, а суд принять дело к производству. Но пока милиция подобных
заявлений не имеет.
-
Если вы уверены, что такие явления носят массовый характер, давайте
принимать совместные меры по борьбе с этим явлением - организуем
совместные рейды, усилим наблюдение на дорогах, - предложил начальник
Департамента.
Анатолий СМЕТАНИН
|