Споры
между Россией и Польшей продолжаются. Похоже, что из-за противоречий
этих стран в транспортной сфере литовские перевозчики смогут радоваться
дополнительным заказам. Польше скоро снова будет не хватать
трёхсторонних разрешений. Похожая ситуация была и в начале года. Тогда
из-за уменьшившийся квоты разрешений поляки потеряли большую часть
грузов, которые переняли литовские перевозчики.
После
длительных переговоров в феврале россияне утверждали, что увеличили
квоту польским перевозчикам. Однако поляки говорят, что это не так, и
россияне возвращаются к прежнему количеству разрешений, что безусловно
усложнит перевозку грузов в Россию.
Переговоры
России и Польши по поводу разрешений должны быть полезны для Литвы.
Когда в начале года эти страны не договорились о разрешениях, в
транспортном секторе начался хаос – польские перевозчики не могли
въехать в Россию, а в россияне – в Польшу. Литовские перевозчики тогда
нисколько не переживали из-за сложившейся ситуации, так как переняли
большую часть польских грузов.
В
начале февраля сообщалось, что количество действующих на территории
России разрешений ЕКМТ для Польши было увеличено с 67 до 183.Однако
польская газета "Dziennik Gazeta Prawna" сообщает, что на последнем
Международном транспортном форуме эти цифры получили новый смысл, и
количество российских разрешений снова уменьшилось до 67.
Это
означает только то, что многоразовых годовых российских ЕКМТ
разрешений у поляков будет меньше, и единственной альтернативой для
ездящих в Россию польских перевозчиков остаются двухсторонние
одноразовые разрешения, которых у них 25 000. Этого количества
перевозчикам соседней страны точно не хватит, поэтому у них снова
возникнут сложности при перевозках грузов в Россию, разве что Россия
опять изменит свою позицию по отношению к Польше.
Руководитель
ИП А. Клейзы вспоминает похожую ситуацию в начале года: «Заказов в
начале года у нас действительно было больше, но так же были сложности с
прохождением границы. Мы использовали почти все трёхсторонние
разрешения. У нас было 6 разрешений, а машин – 15. Сейчас осталось всего
одно такое разрешение». Собеседник видит не только плюсы, но и
некоторые опасности для наших перевозчиков: «Возникает вопрос, хватит ли
нам самим разрешений. Россияне обещали дать Литве дополнительные
двухсторонние разрешения, надеюсь, так оно и будет, иначе нам самим их
не хватит».
Не
пожелавший представиться перевозчик утверждает, что вскоре литовцы
должны почувствовать нехватку разрешений в Польше. Он считает, что когда
польские компании, не имея разрешений ЕКМТ, используют одноразовые
двухсторонние разрешения, у литовцев увеличится количество заказов: «В
июле будет бум. Я не специалист, но так считаю. В начале года немного
увеличились тарифы и количество грузов. Цены были нетипичные для января,
когда обычно наступает штиль». Собеседник так же акцентировал важность
разрешений ЕКМТ: «Мы храним такие разрешения на чёрный день. У нас их
всего два». Представитель ЗАО "Alegrita” Витис Гриралюнас не склонен
радоваться сложившейся ситуации: «У литовцев тоже не слишком много
разрешений. Разве что у кого-то они где-то лежат. Не стоит слишком
радоваться, так как и самим может не хватить. У нас всего одно
трёхстороннее разрешение».
В любом
случае литовцам от этого хуже не будет. Рынок есть рынок, и его им
диктуемые условия иногда ставят подножку, а иногда, как в этот раз,
приятно удивляют. Возникает вопрос, как литовцы воспользуются этой
ситуацией и воспользуются ли вообще. Остаётся надеется, что литовские
перевозчики не попадут в такую ситуацию, в которой оказались поляки.
Витаутас Клейнаускас
CargoNEWS
|