
|
| "Укравтопром" объявил войну иномаркам |
Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" обратилась с
заявлением в Министерство экономики Украины о возбуждении и проведении
специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с
объемом двигателя больше 1'000 см3, но не более 1'500 см3 и больше 1'500
см3, но не более 2'200 см3, которые классифицируются согласно УКТ ВЭД
по кодам: 8703221000 и 8703231910.
Инициировать начало специального расследования вынудило значительное
увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как
следствие - стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что
привело к резкому сокращению объемов производства, численности
работающих и значительного ухудшения финансово-экономического состояния
предприятий. Автопромышленники Украины просят Правительство применить
предварительные специальные меры и, по результатам расследования,
установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые автомобили по
вышеуказанным кодам УКТ ВЭД, что позволит национальным
товаропроизводителям возобновить статус-кво на внутреннем рынке.
Вице-президент
Ассоциации Укравтопром Ефим Хазан в ходе сегодняшней пресс-конференции в
ИА Укринформ проинформировал присутствующие СМИ, что по поручению троих
своих участников - ведущих автомобилестроительных заводов, которые
производят 60% всех легковых автомобилей в Украине, Ассоциация поставила
вопрос перед Министерством экономического развития и торговли о
необходимости проведения специального расследования, в рамках которого
должна быть дана квалифицированная оценка ситуации, которая есть сегодня
на автомобильном рынке Украины. Речь идет, что в процессе расследования
будут выявлены убытки, нанесенные нашему государству агрессивными
действиями западных компаний в 2009-01.04.2011 гг.
Отечественные заводы, на автомобилях которых ездит значительная часть
украинцев, стремительно катятся в пропасть, а десятки тысяч их
работников вынуждены самостоятельно преодолевать социальные трудности,
настигшие их семьи. В результате многочисленных сокращений на
предприятиях почти 30 тыс. работников отрасли пополнили ряды
безработных. Такая ситуация возникла из-за стремительного и
решительного использования ослабленного экономического состояния нашей
державы иностранными производителями. Во время финансового кризиса
практически каждое автомобильное государство мира поддерживала
собственное производство и стимулировала потребительскую активность на
внутреннем рынке. Понимая, что разогревать внутреннее потребление дальше
невозможно, иностранные автопроизводители начали активно искать новые
рынки сбыта. Одной из удобных таможенных территорий и абсолютно
незащищенной оказалась Украина. Следствием этого стал дефицит торгового
баланса, стремительно вырос внешний долг Украины, что в итоге привело к
инфляции, которую ощутил на себе каждый украинец. "Да, положение достаточно сложное, но не безнадежное",
- сказал в своем выступлении Ефим Хазан. - Используя механизмы защиты
внутреннего рынка и поддержки конкурентоспособности собственной
продукции, Украина способна создать условия для прихода иностранных
компаний с размещением их производства на нашей территории. Это
позволит, в первую очередь, загрузить отечественные заводы, обеспечить
десятки тысяч украинцев рабочими местами и стабильной заработной платой,
значительно увеличить поступления в бюджеты разных уровней. Это должно
стать национальным интересом". Сегодня в Украине уже есть позитивные
примеры налаживания производства мировых автомобильных корпораций: GM,
Skoda, Hyundai, Chery, Ssang Yong и Geely. Автомобили всемирно известных
брендов, выпущенные в Украине, ничем не уступают таким же автомобилям
из-за границы. Отечественная промышленность способна выпускать
автомобили, отвечающие европейской экологической норме Евро-4. Вице-президент
Укравтопрома также отметил, что сегодня в кабинетах министерств и
ведомств идет работа по подготовке Государственной программы развития
автомобильной промышленности и регулирования рынка автомобилей на период
до 2020 года, где предусмотрены условия для развития автомобильного
производства, которое, по подсчетам специалистов, до указанного периода
должно приблизиться к 1 млн. легковых машин, 300 тыс. из которых Украина
будет поставлять на экспорт, благодаря чему автомобилестроение будет
обеспечивать до 10% внутреннего валового продукта. Украине выгодно иметь
собственное автомобильное производство. Таким образом, сегодня речь
идет о том, что Украина имеет абсолютное право взять на вооружение
международную практику и воспользоваться механизмами торговой защиты,
стимулируя тем самым мировые автомобильные корпорации инвестировать в
собственное производство на территории Украины. "Результатом такого
сотрудничества станет отнюдь не повышение цен на автомобили, наоборот -
как свидетельствует мировой опыт, с размещением производства автомобилей
иностранных брендов на территории страны, стоимость на них в
стране-производителе снижается от 15% до 20%", - подчеркнул Ефим Зейликович. Реализация
Государственной программы развития автомобильной промышленности и
регулирования рынка автомобилей на период до 2020 года позволит не
только создать дополнительные производственные мощности, но и повысить
качество выпускаемых автомобилей, а также развить производство
высококачественных автокомпонентов и материалов. Но самое главное -
будет способствовать генерации условий для загрузки действующих и
созданию по меньшей мере, 150 тысяч новых рабочих мест в отрасли.
|