Вводится
новая градация наказаний за превышение скорости: до 10 км/ч, от 10 до
30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также на сумму наказания будет
влиять и категория автомобиля. Самое лояльное наказание ожидает
водителей легковых автомобилей - 680 грн. Самое строгое - для водителей,
осуществляющих пассажирские перевозки и перевозящих опасные грузы - до
1105 грн. штрафа.
Такая
же "транспортная" градация вводится и за нарушение правил проезда
железнодорожных переездов - штраф может составить 1360 грн. А если
повторно на протяжении года - 2720 грн.
За
управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения водитель легкового авто заплатит штраф 3400 грн., а водитель
маршрутки - 8500 грн. Водитель бензовоза - 10500 грн. При повторном
нарушении штрафы увеличиваются вдвое.
Планируемые изменения повлияют и на размер других штрафов:
- за нарушение правил остановки и стоянки, разговор по телефону во время движения - штраф должен составить 510 грн.;
- за управление неисправным или переоборудованным автомобилем - 680 грн. Повторное нарушение на протяжении года - 2550 грн.;
- за нарушение правил пользования ремнями безопасности - 425 грн.;
-
за езду без талона ТО - 510 грн, повторно на протяжении года - 1360
грн. или лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев;
-
за нарушение требований дорожных знаков или разметки, правил проезда
пешеходных переходов - штраф может составить 510 грн. Если при этом была
создана аварийная обстановка - штраф увеличивается до 1700 грн. или
водителю грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев;
- за отсутствие у водителя надлежащих документов - 850 грн.
Обновленный
документ может включить в себя отдельный пункт для гонщиков и
организаторов несанкционированных автомобильных гонок. Штраф может
составить от 3400 грн. до 6800 грн. Кроме того, в документе, над которым
сейчас работают Минюст, Минтранс и МВД, прописана ответственность не
водителя, а собственника транспортного средства в случае автоматической
фотофиксации правонарушения.
Конкретизируется
ответственность водителей за умышленное препятствование исполнению
служебных обязанностей инспектором ГАИ, выраженное в отказе передачи
документов для проверки - штраф 680 грн. или административный арест до
десяти суток.
Проект исключает в отношении водителей такой вид взыскания, как устное предупреждение. За любое нарушение - штраф!
Планируется
перераспределение функций между ГАИ и судами. Практически все ситуации
повторного нарушения ПДД будут рассматриваться судами. Госавтоинспекция
же полностью будет принимать решения за превышение скорости и управлении
автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
"Хотим
успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по всем
нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения. Такие
как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом состоянии,
превышение скорости. Наша цель - сделать административный кодекс более
эффективным и улучшить безопасность на дорогах", - заявил Евгений
Кравец, начальник пресс-службы департамента ГАИ Украины, сообщает ДОРОГА
В МАЙБУТНЄ ОНЛАЙН.
Автор
книги "Аргументы Караваева против штрафов ГАИ" Владимир Караваев
придерживается несколько иного мнения: "Как всегда в конце года хочется
подвести некоторые итоги. По официальным источникам на протяжении 2010
года водителями совершено свыше 5 миллионов правонарушений. За счет
дорожных штрафов государственная казна пополнилась более чем на миллиард
гривен. Практически каждый из 9 миллионной армии водителей заплатил
более 100 грн. штрафа.
Судя
по официальной и неофициальной информации, в новом году борьба за
безопасность на дорогах усилиться. Госавтоинспекция, как и прежде,
рассчитывает исключительно на "карательные меры". Я убежден, что
желаемый результат достигнут не будет. Карательные меры могут устранить
лишь две причины из четырех, влекущих нарушение ПДД - незнание Правил и
умышленное нарушение водителями ПДД. Карательные меры не повлияют на
весьма опасную дорожную обстановку, провоцирующую многие нарушения, и
слабую правовую подготовку инспекторов ГАИ, довольно странно трактующих
законодательство, в результате чего и появляются "протокольные"
нарушения.
Для
каждого водителя общение с инспектором Госавтоинспекции неизбежно.
Первое, что он выясняет для себя - знает ли водитель свои права (не
водителя, а гражданские) и намерен ли ими воспользоваться. Со знающим
водителем инспектор вынужден считаться. С не знающим - он поступает на
свое усмотрение, что и называется должностным произволом. Именно здесь
появляется значительное количество статистических нарушений, и как
следствие - штрафов.
Подавляющее
большинство водителей не имеет представления о своих правах. В Правилах
дорожного движения права водителя состоят всего из семи пунктов. В то
же время права инспектора ГАИ перечислены в 46 пунктах. Но у водителя
есть еще и гражданские права, которыми он должен пользоваться при
общении с сотрудником ДПС.
Мы
уже начали проводить регулярные тренинги для водителей, на которых мы
разъясняем их гражданские права, учим применять полученные знания на
практике и раскрываем "Алгоритм защиты водителя" - этакую формулу
общения с инспектором ГАИ - без штрафа и взятки. Основа алгоритма -
многолетний опыт десятков тысяч водителей, втиснутый в законодательные
рамки, вырабатывающий в течение 5 часов новые способы и модели поведения
с инспекторами Госавтоинспекции".