Увидев под "дворниками" машины желтую листовку с крупной цифрой: 3000 рублей, не пугайтесь: пока это лишь предупреждение. Так департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решил в ближайшие дни напомнить москвичам о том, что с 1 июля вступит в силу принятый Мосгордумой закон об увеличении штрафа за парковку в неположенном месте. И тогда штраф за автостоянки в неположенном месте действительно вырастет с нынешних 300 до 3000 рублей, пишет "Российская Газета".
Глава департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал корреспонденту "РГ", что цель администрирования, которым они займутся вместе с ГИБДД, - подготовить горожан к предстоящему нововведению для того, чтобы когда час "х" настанет, оно не оказалось для них как снег на голову.
"Начнем с Центрального административного округа, - поделился он подробностями. - Сейчас заканчиваем изучение самых проблемных мест, таких как возле ресторана "Недальний восток" на Тверском бульваре, съезды у театра им. Маяковского, весь район Нового Арбата и другие. С начала будущей недели начнем раскладывать листовки".
Почему такое внимание центру, вряд ли нужно объяснять. В ЦАО расположены 50% рабочих мест столицы, а потому сюда по утрам стягиваются транспортные потоки со всех вылетных магистралей, которые вечером двигаются в обратную сторону. Легальных парковок здесь имеется на 240 тысяч машино-мест. По словам Ликсутова, это максимум, что может вместить исторический центр Москвы. А потому примерно 35% машин стоят в неположенных местах. Следовательно, штрафы за незаконную парковку ожидают примерно 54 тысячи автовладельцев. Но власти вовсе не жаждут собрать с москвичей в бюджет города как можно больше денег. Поэтому они и пытаются заранее приучить жителей столицы различать места, где стоять можно, а где нельзя.
Одновременно в соответствии с государственной программой "Транспортное развитие Москвы" продолжится и работа по увеличению количества легальных парковок. В соответствии с ней за 2012-2016 годы намечено ввести в строй автостоянок дополнительно на 1,5 млн машино-мест. Но их строительство требует времени, а пробки на дорогах все прочнее стоят уже сейчас. Поэтому город и вынужден пойти на ограничение автомобильного движения с помощью штрафов за незаконную стоянку.
Как отреагируют на ужесточение правил парковки в городе москвичи? Смоделировав ситуацию, в департаменте получили такой расклад. 50 процентов автовладельцев, паркующихся неправильно, после 1 июля пересядут на городской общественный транспорт. Для того же, чтобы чиновники понимали, что ждет москвичей в нем, Ликсутов издал распоряжение, в соответствии с которым все его замы минимум дважды в неделю должны приезжать утром на работу на автобусе или метро.
"И не только приезжать, но и отчитываться, как ехал, что видел, - пояснил он корреспонденту "РГ". - То есть на себе чтобы чувствовали реальную ситуацию, которой руководят". Еще 5% горожан поставят свои машины в платные паркинги - большинство из них, пока, кстати, заполнены лишь на треть. Остальные 45% автовладельцев, не обольщаются транспортники, будут искать другие незаконные места парковки. Но и ГИБДД тоже будет день ото дня усиливать контроль за ситуацией на дорогах, значит, рано или поздно придется пересаживаться в автобусы, метро и другие виды городского транспорта и остальным. Для того чтобы этот процесс оказался не слишком болезненным, городские власти обещают к 2016 году сократить время поездки от дома до работы с нынешних 69 минут до 55 (столько же добирается до службы житель Лондона). А интервалы движения автобусов сократить с 8 до 5 минут. За счет активного развития метрополитена число москвичей, до которых его ветки еще не дотянулись, за пять лет должно сократиться с 22 до 13%.
Любовь Проценко