
|
| Минтранс РФ просит Медведева снизить ставки транспортного налога для большегрузов |
Инициатива АСМАП РФ о необходимости снижения ставок транспортного
налога, установленных в субъектах РФ для большегрузных автотранспортных
средств, в связи с увеличением ставок акцизов на дизельное топливо с 1
января 2011 года поддержана Минтрансом России. В своем обращении от
15 февраля 2011 г. в адрес Администрации Президента РФ Министр
транспорта И.Е. Левитин предложил снизить ставки транспортного налога,
установленные субъектами Российской Федерации, как минимум в 2 раза. Отметим,
что 9 февраля 2011 года Президент АСМАП Е.С. Москвичев подписал
обращение в адрес Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина
о необходимости снижения ставок транспортного налога, установленных в
субъектах РФ для большегрузных автотранспортных средств, в связи с
увеличением ставок акцизов на дизельное топливо с 1 января 2011 года. Ниже приведен текст обращения. Уважаемый Игорь Евгеньевич!
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков в связи с
изменениями, внесенными в главу 28 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), информирует о ситуации, складывающейся в
субъектах Российской Федерации, в части установления ставок
транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя
свыше 250 лошадиных сил.
Учитывая необходимость создания компенсационных механизмов, при
рассмотрении вопроса об увеличении ставок акцизов на нефтепродукты
предполагалась отмена или значительное уменьшение суммы транспортного
налога, подлежащей уплате с транспортных средств различных категорий. С
этой целью Федеральным законом от 27.11.2010 г. № 307-ФЗ в главу 28
Кодекса были внесены поправки, согласно которым базовые ставки
транспортного налога снижены в 2 раза, кроме того законодательным
органам субъектов РФ предоставлено право по дополнительному их
уменьшению.
Вместе с тем, как показывает мониторинг ставок транспортного налога
для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.,
установленных субъектами Российской Федерации на 2011 год, в 72 регионах
ставка налога осталась на неизменном уровне, в 6 областях возросла, в 4
субъектах ставка была снижена до максимально возможного уровня с учетом
принятых с 2011 года изменений в Кодексе, и лишь в одном субъекте РФ -
Томской области ставка налога была снижена в соответствии с внесенными
поправками в главу 28 Кодекса с 60 до 30 руб. за 1 лошадиную силу.
При этом необходимо учитывать, что дополнительная сумма акцизов,
которую автотранспортные компании вынуждены оплачивать с 2011 г.,
приобретая топливо в процессе эксплуатации большегрузных транспортных
средств, кратно превышает общую сумму транспортного налога, уплачиваемую
с одного автотранспортного средства.
По экспертным оценкам, дополнительные затраты автотранспортных
компаний, связанные с ростом ставок акцизов на дизельное топливо, в 2011
году составят около 35 тыс. рублей, а к 2013 году порядка 115 тыс.
рублей в расчете на один грузовой автомобиль в год. Ожидается, что
себестоимость перевозок с учетом 30% роста цен на дизельное топливо в IV
квартале 2010 года - январе 2011 года возрастет минимум на 15-17
процентов в течение следующих 2-х лет.
Кроме того, необходимо учитывать, что с 2012 года планируется
введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным
дорогам общего пользования транспортными средствами с разрешенной
максимальной массой свыше 12 тонн, что дополнительно увеличит затраты
автотранспортных компаний в среднем на 9,6 тыс. рублей в год на 1
автопоезд.
В условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг, особенно в
секторе международных автоперевозок, возможности автотранспортных
компаний по увеличению тарифов на оказываемые услуги весьма ограничены. В
этих условиях, необходимость внесения налоговых платежей по ставкам,
приближенным к максимальным размерам, не соответствует финансовым
возможностям большинства автоперевозчиков.
Принимая во внимание значительное увеличение ставок акцизов на
моторное топливо, а также общий рост налоговой нагрузки на
автотранспортные компании, обусловленный дополнительными изменениями в
законодательстве о налогах и сборах с 2011 года, просим Вас, уважаемый
Игорь Евгеньевич, обратиться к главам субъектов Российской Федерации с
просьбой о снижении ставок транспортного налога как минимум в 2 раза.
|