Пятница, 20.06.2025, 16:39
Приветствую Вас Гость |
|
 |
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |

|
Главная » 2011 » Июнь » 7 » Минэнерго РФ готово перенести сроки введения Евро-3
10:42 Минэнерго РФ готово перенести сроки введения Евро-3 |

|
| Минэнерго РФ готово перенести сроки введения Евро-3 |
Минэнерго РФ подготовило пакет предложений, предусматривающий перенос на
год сроков перехода на топливо экологического класса "Евро-3" и отмену
запрета на реализацию топлива "Евро-2". Об этом заявил замглавы
Минэнерго Сергей Кудряшов после совещания, посвященного ситуации на
топливном рынке, пишет "Коммерсант". При
этом Минэнерго предполагает стимулировать компании к переходу на
производство высококачественного топлива путем повышения акцизов на
некачественное. Акциз на высокооктановый бензин "Евро-3" предлагается
снизить, а на "Евро-2" напротив, повысить. Предложения отменить
запрет на "Евро-2" звучали еще в самом начале бензинового кризиса. Тогда
Минэнерго утверждало, что объема производимого в стране бензина
"Евро-3" было бы вполне достаточно для удовлетворения потребностей
внутреннего рынка, если бы компании не отправляли его на экспорт.
Решением проблемы должно было стать повышение экспортной пошлины на
бензины с 1 мая. По данным Минэнерго, в мае российские НПЗ увеличили
выпуск бензина: вместо 2,4 млн тонн было произведено 2,6 млн тонн, при
этом все нефтепродукты были направлены на внутренний рынок. Однако
ограничение экспорта не решило проблем с бензином внутри страны, зато
распространило топливный кризис на традиционных импортеров российских
нефтепродуктов, Монголию и Таджикистан. В Киргизию, в которой рост цен
на моторное топливо уже дважды приводил к революциям, поставки
осуществляются бесперебойно. Как пояснил "Ъ" директор по развитию ИАЦ
"Кортес" Павел Строков, сегодня нефтепродуктов на внутреннем рынке
достаточно, перебои объясняются логистическими проблемами. Из-за того
что ряд крупных НПЗ "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и "Газпрома" не успели
подготовиться к переходу на "Евро-3", пострадали поставки топлива в
"завязанные" на них регионы. В мае сбытовым подразделениям этих компаний
приходилось искать нетривиальные решения логистических проблем.
Например, "Роснефть" покупала на бирже для розницы бензин у ЛУКОЙЛа, а
свой "Евро-2" по своповой схеме отдавала "Газпром нефти", которая
экспортировала его в Киргизию. В результате без топлива остались
независимые сети АЗС. Предполагается, что отмена запрета на "Евро-2"
не только обеспечит доппоставки на рынок около 100 тыс. тонн бензина
ежемесячно, но и снимет остроту логистических проблем. Баланс между
поставками на внутренний и внешний рынок обеспечит только рост цен. Пока
правительство ему не препятствует: по данным Росстата, на прошлой
неделе розничные цены на бензин выросли еще на 0,4%.
|
Просмотров: 442 |
Добавил: El-Cid
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|