
|
| Из-за ограничения на ввоз топлива на литовской границе образовалась пробка |
Водители
большегрузов, чтобы попасть к пункту назначения в Западной Европе,
вынуждены пересекать именно этот участок. Ехать через Польшу, конечно,
ближе. Но все дело в ограничении польских властей на ввоз топлива из
Беларуси.
Получается, что более длинный путь намного дешевле для международных перевозчиков.
Сегодня
дорога к международному пункту пропуска «Привалка» на
белорусско-литовской границе напоминает одну большую стоянку для
большегрузных автомобилей. Очередь растянулась на несколько километров.
Дальнобойщикам даже пришлось ночевать в кабинах своих фур.
Кристоф
Лаллуйко, водитель большегруза (Польша): «Стоим уже 22 часа. А приехали
сюда, потому что у нас полные баки топлива. Если ехать через польскую
границу, то можно провести всего 600 литров топлива. Для многотонной
фуры это мелочь. Поэтому и выбираем объездные пути через Литву, Латвию и
даже Эстонию».
Причина
такого скопления автомобилей исключительно экономическая, сообщает
корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Дизельное топливо в
соседней Польше намного дороже, чем в Беларуси. Чтобы заставить
дальнобойщиков покупать свою солярку, польские власти просто ограничили
ввоз топлива из Беларуси. Для грузоперевозчиков такой совсем нерыночный
подход ударил по карману.
Чтобы хоть как-то уменьшить транспортные расходы, водители стараются въезжать в Евросоюз через литовскую границу.
Павел
Донецкий, водитель большегруза (Литва): «В Польшу можно только 600
литров ввезти. Все перевозчики едут сюда только из-за них, в основном.
Где-то процентов 70 польских перевозчиков, ну и российские тоже».
Для
сотрудников таможни причина таких пробок на границе хоть и очевидна, но
значения не имеет. Сейчас главное максимально сократить очереди.
Таможенный пост работает на пределе возможностей. Усиленные смены свели к
минимуму время оформления транспорта.
Иван Телешинский, заместитель начальника Гродненской региональной таможни:
«Мы
увеличили количество рабочих мест, дополнительно установили компьютеры,
переводим, усиливаем смены. Мы со своей стороны готовы увеличить
количество оформлений в 1,5-2 раза для того, чтобы перевозчики, которые
стоят в очереди, стояли как можно меньше».
Навстречу
пошли и литовские коллеги. Сегодня сотрудники их таможни работали
практически без перерывов, сообщает корреспондент телекомпании
«Столичное телевидение». Совместные действия уже принесли положительный
результат. Очередь из большегрузных автомобилей хоть и медленно, но
сокращается.
Международный
пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе работает в
усиленном режиме. Вместо положенных 400 автомобилей в смену здесь
оформляется более тысячи.
Окончательно
же очереди на границе должны исчезнуть в следующем году. После
завершения реконструкции перехода его пропускная способность увеличится в
разы.
Transportweekly . Com
|