|
| Украинские автозаводы на грани остановки
|
Печальный тренд падения производства автотехники в Украине продолжается. Отечественные автопроизводители из-за отсутствия механизмов защиты внутреннего рынка и, как следствие, не загруженности производства несут огромные убытки.
По словам представителей крупнейших автозаводов, если в ближайшее время ситуация не изменится, производство придется остановить, а рабочих отправить в вынужденные отпуска с последующим сокращением.
Автопроизводители в очередной раз обращаются к Президенту, Правительству, Верховной Рады с просьбой обратить внимание на ужасное состояние автопроизводителей и немедленно принять адекватные меры по защите внутреннего рынка и поддержки бюджетообразующих предприятий.
Преодоление кризисных явлений, охвативших автомобилестроения, возможно только благодаря срочным применением на государственном уровне быстрых и эффективных мер.
По словам операторов рынка, исправить положение одной из главных отраслей экономики сможет внедрения в Украине эффективного механизма утилизационного сбора со всех импортируемых авто независимо от страны происхождения и создание целостной и комплексной системы утилизации ТС, публикация решения Межведомственной комиссии по внедрению специальной пошлины на импорт авто, продолжение государственных программ "Развитие городского электротранспорта" и "Школьный автобус", утверждение Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 года, которая уже несколько лет находится на согласовании в Министерстве экономики, предоставление компенсаций по кредитным ставкам при покупке автотехники отечественного производства, внедрение высоких европейских экологических стандартов и т.д. и т.п.; и в целом переход государства от позиции наблюдателя за ситуацией к позиции активного участника и агента поддержки реального сектора экономики и автомобилестроительной отрасли Украины в частности.
С 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 годов доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%, в 2010 году объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 году, в 2011 году - на 84,3%, автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается
За последние годы импорт подержанных грузовых автомобилей занимал доминирующее положение на внутреннем рынке Украины. Так, средняя доля импорта б / у грузовых автомобилей на внутреннем рынке за последние шесть лет составила около 60%, в 2011 году достигла отметки 77%, а уже за четыре месяца текущего года достигла 82%.
Негативное экологическое воздействие автотранспорта особенно ощутим в городах, где выбросы автомобилей составляют 80% - 90% от всех вредных выбросов в атмосферу, а также вдоль автомагистралей, где концентрация загрязняющих веществ зачастую превышает предельно допустимые уровни до 3 - 5 раз.
В 2009 году падение автопроизводства превысило 83% до 2008 года, и на сегодня использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией "Богдан", "УкрАВТО", "Еврокар") не достигает и 20%. С учетом продолжающихся кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников.
На сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.
Автопроизводители Украины обращают внимание, что времени на реализацию и практическое применение мер поддержки почти не осталось. Только максимально оперативные действия могут дать шанс автомобилестроительной отрасли Украины на дальнейшее существование.
|