Главная » 2010 » Февраль » 26 » Кризис подкосил ряды латвийских международных автоперевозчиков
11:18
Кризис подкосил ряды латвийских международных автоперевозчиков
Кризис подкосил ряды латвийских международных автоперевозчиков
Количество
латвийских машин, задействованных в международных перевозках,
сократилось с 13 тысяч до 9 тысяч, при этом реальную работу имеют лишь
7 000, а остальные загружены лишь периодически, сообщил руководитель
Дирекции автотранспорта Латвии Андрис Лубанс.
Сегодня
на рынке в основном удерживаются и выживают те, кто не поддался
соблазну обновить весь автопарк при помощи банковского кредита,
отмечает г-н Лубанс. Предприятия, имеющие половину "банковского"
автопарка, еще могут выжить, но выпадут те, кто вынужден оплачивать
лизинг за все машины. В то же время рынок автоперевозок очистился,
полагает г-н Лубанс. Уцелевшие бизнесмены признают, что дела идут
тяжело, но зато есть работа, перевозчики уже рассчитывают на повышение
грузопотока и рост цен на фрахт
В
любом случае такой отсев в отрасли был необходим, поскольку после
присоединения Латвии к ЕС в 2005-2007 годах бизнес автоперевозок
стремительно развивался и многие предприниматели, имевшие свободные
средства, стремились занять нишу и быстро заработать.
На
рынке уже было слишком много игроков, не имевших долгосрочных планов, и
затем последовал развал отрасли, поясняет г-н Лубанс. Кризис расставил
все на свои места. Уже в конце 2008 года грузопоток сократился до
катастрофических объемов и практически половина мощностей
автоперевозчиков простаивала.
Сегодня
ситуация уже нормализовалась, но тем не менее в нише международных
перевозок все еще существует острая конкуренция. Обычно грузопотоки
направляются из Европы в Восточном направлении - в Россию, Белоруссию,
Украину и Казахстан - и между собой конкурируют россияне, латыши,
поляки, литовцы и словаки.